В нашу компанию обратился производитель мясной продукции, деликатесов, расположенный в Московской области. Реализация товара осуществляется через собственный интернет-магазин, а также розничные представительства в Подмосковье. Компания предлагает собственным клиентам возможность приобрести с доставкой на дом свежее мясо, колбасы, полуфабрикаты, а также другие мясные продукты.
Цель рекламной кампании
Для нашего заказчика очень важным направлением развития бизнеса являются офлайн и онлайн продажи, поэтому при разработке маркетинговой стратегии нашей команде необходимо было этот фактор учесть. Компания «Бизнес-Навигатор» решала следующие задачи:
- повысить численность заказов, оформленных в интернет-магазине;
- уменьшить стоимость пользователя, оформившего онлайн-заказ. Иными словами – наша команда должна была снизить СРО, привлекать клиентов мясному магазину по минимальной цене. Такая задача предоставит возможность существенно снизить затраты на рекламную кампанию, чтобы они не превышали среднюю сумму чека;
- повысить узнаваемость компании, а также продукции.
Для достижения поставленных задач было принято решение запустить контекстную рекламу. Первый этап – составление семантического ядра для подготовки рекламного объявления. Нашей командой было отобрано 242 тематических поисковых запроса. Фразы были сделаны в формате неточного соответствия, так как это позволяет демонстрировать рекламные материалы пользователям при использовании иных словоформ, а также близких словосочетаний.
На основании данных запросов «Бизнес-Навигатор» создал 46 групп рекламных объявлений, а также поделил их по определенным тематикам. Отображение материалов выполнялось в Яндекс, КМС и РСЯ. Нами был выбран баннерный формат для отображения на сайтах, которые являются партнерами поисковой системы. С учетом географического фактора было запущено контекст только на Подмосковье и Москву, так как у нашего заказчика нет доставки мясной продукции на другие регионы страны. Временной таргетинг был изначально запущен на 24 часа.
Кроме того, наша команда подключила ретаргетинг – отображение персонализированных рекламных материалов пользователям, которые совершили ряд действия на сайте магазина. Первые три недели после запуска рекламной кампании были отнесены к тестовым, то есть наши специалисты оценивали результаты, тщательно изучали аналитику, чтобы оптимизировать и откорректировать рекламу с учетом поставленных заказчиком задач.
Самыми эффективными каналами привлечения покупателей, которые оформили заказ через сайт, стал РСЯ (63,01%), поиск (9,5%) и ретаргетинг (1,3%).
Результат настройки, запуска контекстной рекламы
В течение первых трех недель после запуска рекламной кампании в Яндекс. Директ наши специалисты с особым вниманием следили за ее эффективностью. За этот период были получены следующие результаты.
Напомним, что самым эффективным источником, который помог увеличить количество заказов стала Рекламная сеть Яндекса. С помощью отображения рекламы в РСЯ было получено практически 60% от общего количества прибыли. (данные для диаграммы)
Кроме того, наши специалисты определили большое количество ассоциированных конверсий – интернет-пользователи переходили по рекламному объявлению на сайт заказчика, но не выполняли конверсионные действия. Затем потенциальные клиенты заходили на интернет-магазин мясной продукции по другим каналам, и оформляли покупку. Наибольший вес ассоциированных конверсий также у рекламных сетей Яндекс.
В течение этих трех недель рекламной кампании «Бизнес-Навигатор» достиг 690% рентабельности инвестиций в контекст. Это значит, что за каждый потраченный заказчиком рубль на рекламу было получена прибыль. Приблизительно доход составил 6,9 рубля на 1 руб. рекламного бюджета.
Напомним, что ценность конверсии оценивается по сумме выполненных заказов. Необходимо отметить, что, как правило, данный показатель намного больше, так как команда нашей компании не учитывали конверсионные действия, которые были выполнены целевой аудиторией с помощью контактных номеров мясного магазина. Такие факторы были приняты во внимание командой «Бизнес-Навигатор». Мы начали планомерно оптимизировать рекламную кампанию, улучшать первоначальные показатели. Для этого были внесены ряд корректировок в контекст.
Продвижение мясного магазина нашей командой длилось полгода. За этот период было сделано и предоставлено заказчику одиннадцать аналитических отчетов. Такая информация предоставляет возможность «держать руку на пульсе событий», обновлять заготовленные рекламные объявления, а также грамотно распределять бюджет рекламы, увеличить отдачу кампании и повышать ее рентабельность.
Кроме того, за первые четыре месяца были существенно откорректированы часы отображения объявления. Наши специалисты определили время, когда контекст показывался и, соответственно, бюджет расходовался, но конверсий он не приносил. Эта информация позволила настроить таргетинг по часам – снизить ставку там, где уровень конверсии не достигал двух процентов.
Правильная настройка, запуск и оптимизация контекстной рекламы позволила «Бизнес-Навигатор» достичь следующих результатов:
- увеличить численность заказов в онлайн-магазине. Только с контекста приходило больше 100 клиентов каждый месяц;
- уменьшить стоимость привлечения потенциальных клиентов в три раза;
- повысить узнаваемость торговой марки. Этот показатель подтверждается численностью ассоциированных конверсий, а также прибыльностью бизнеса.
Уже через шесть месяцев рентабельность инвестиций в рекламную кампанию увеличилась с 690% до 1627 процентов. Это значит, что за каждый рубль, который был потрачен на контекстную рекламу, наш заказчик получил не меньше 16 рублей. При этом в данной ситуации не учитывались ассоциированные конверсии.
Хотите достичь таких показателей?
Обращайтесь в «Бизнес-Навигатор».
Мы поможем запустить по-настоящему эффективную рекламу в Яндекс.
Продвигаем все виды бизнеса на сервисах Яндекса.